Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Автор Доктор 73 *

114

"Дорогие товарищи!"

"Дорогие товарищи!"
Про кино - "Дорогие товарищи!""Дорогие товарищи!"

Вчера посмотрел этот фильм. Ну что же, давайте разбираться, что именно наша страна выдвинула на «Оскар».

В начале фильма героиня спешит получать спецпаёк, проходя через толпу в магазине: народ скупает всё подряд. На первый взгляд, дико: кому-то спецпаёк, а кто-то пытается успеть кефир купить, пока не разобрали.

Однако, если сравнить, сколько власть имущих получали спецпаёк тогда, и сколько получали бы сейчас – сравнение будет не в пользу минувшего времени. (Разумеется, сейчас паёк никому из «сильных мира» сего не нужен: при их деньгах всё, что угодно, привезут прямо на дом. Они и в страшном сне не представят себе необходимость идти за пайком в магазин, где отовариваются простые люди.)

А чего это вдруг народ в фильме с таким ажиотажем раскупает всё, что есть? Оказывается, «злобные коммунисты» аж на тридцать процентов повышают цены на молоко, масло и мясо. Вот кошмар!

Хм… года три назад банка тушёнки «СНОВ» стоила пятьдесят рублей; сейчас она стоит двести пятьдесят; цена выросла в пять раз, какие там тридцать процентов! А моя зарплата осталась той же, что и была три года назад. Перечислять подобное можно долго, но я вернусь к фильму.

Мало того, что повышают цены на продукты – повышают и нормы выработки при той же зарплате! Чудовищно!

Снова вернёмся к реальной жизни: администрация одной из больниц, где работает мой хороший друг, провела фиктивное собрание – на бумаге – и была принята резолюция увеличить нормы приёма пациентов на 50%, за ту же зарплату.

Снова фильм: рабочие недовольны повышением цен и норм выработки, окончательно разозлила их фраза директора завода Курочкина: «Не хватает денег на мясо и колбасу, ешьте пирожки с ливером». Вот паразит! Однако… Что-то знакомое…

Ну да: «Денег нет, но вы держитесь»; «Макарошки всегда стоят одинаково»…

Понятно, к чему это я? Сегодняшняя ситуация в стране отличается от той, что была тогда – в худшую сторону. Но почему-то – вот удивительно! – никто не стремится снимать об этом фильмы и тем более выдвигать их на «Оскар». Идём дальше.

Бастующие рабочие «всего-то» заблокировали управление завода, забросали окна камнями, да перекрыли проходившую рядом с заводом железную дорогу, остановив проходящий поезд. (Интересно, что бы с ними сделали власти, случись подобное в настоящее время?) Поскольку имеющимися силами подавить волнения было невозможно, в город вызвали войска, в том числе, как об этом сказано в фильме, двести курсантов Ростовского высшего командно-инженерного училища.

На самом деле их было около шестидесяти человек, одним из курсантов был мой отец… Далее с его слов, второго июня в половину восьмого утра их привезли к железной дороге и расставили вдоль неё цепью, чтобы не допустить беспорядков. К этому моменту на пути уже находился остановленный поезд. В восемь часов утра открылись заводские ворота, и из них хлынула толпа; впереди неё девушка в красном платье и парень в красной рубашке несли большой портрет Ленина. Курсанты остались на месте, у железной дороги и в «основном событии» участия не принимали…

Далее в фильме показано, как толпа перебирается через танки, блокирующие мост, и движется к городу.

Из разговора с офицерами танковой дивизии (у Новочеркасска располагалась кадрированная танковая дивизия) отец узнал, что часть колонны свернула с пути в город и направилась к заводу, производившему стрелковое оружие. Однако руководство завода усилило охрану и предупредило подходивших, что в случае попытки штурма будет открыт огонь на поражение. (В фильме этого нет.)

На площади перед городским Советом, Госбанком и зданием милиции стояло ещё три танка; их сразу окружили, полезли на броню, начали выкрикивать лозунги и чем попало стучать по броне. Одному из командиров это надоело, он включил поворотный механизм и начал вращать башню; затем приказал зарядить орудие холостым и выстрелил поверх голов; толпа сразу отхлынула. (В фильме этого нет.)

Вернёмся к фильму. Толпа приходит на площадь, сминает охранение, врывается внутрь и начинает громить здание совета. Причём перед самым уходом из здания по пожарной лестнице героиня замечает человека с футляром от виолончели, поднимающимся на верхние этажи – снайпер спешил занять позицию.

(С футляром через толпу? И ни у кого не возникло подозрения? Сомнительно. Быть может, режиссёру просто было нужно показать, что снайперы занимали позиции? Было ли это в реальности? Неизвестно.)

Далее оцепление даёт залпы в воздух, поверх голов, и начинается тот самый расстрел: по версии режиссёра, всё сделали снайперы КГБ.

На самом деле в реальности было как минимум два эпизода, когда оружие применяли солдаты: при штурме горотдела милиции нападавшие отняли у одного из солдат автомат и попытались открыть огонь, их опередил другой солдат, уничтожив четырёх нападавших. Также была выпущена автоматная очередь по двум лицам, поднимающимся по пожарной лестнице на крышу Госбанка. (В фильме этого нет.)

В статьях различного рода сообщается, что солдаты открыли огонь по толпе, в результате чего было убито 26 человек. Минус шестеро, убитых в другом месте – двадцать человек. А теперь те, кто имеет понятие, представьте себе очередь из автомата Калашникова, выпущенную по толпе практически в упор – разве дело ограничилось бы двадцатью погибшими? Тем более, что, как утверждается, стреляло несколько человек?

"Дорогие товарищи!"
Про кино - "Дорогие товарищи!""Дорогие товарищи!"

Это можно назвать стрельбой по приказу, как это утверждается в табличке? «Мирная демонстрация», грабившая магазины и здания, пытавшаяся захватить оружие, останавливающая поезда и громившая их?

Стрельба по приказу выполняется совершенно по-другому: так, как это было проделано девятого января 1905 года: демонстрацию ждали и открыли стрельбу на поражение сразу, без предупреждения (было убито около двух тысяч человек). Или так, как это было сделано четвёртого октября 1993 года, когда по Дому Советов в Москве вели огонь из танковых пушек и пулемётов КПВТ (по официальным данным погибло сто пятьдесят человек).

Почему-то никто не стремится снять фильм о беспределе власти в сентябре-октябре 1993 года. Впрочем, понятно почему – такой фильм не представишь на «Оскар», он не интересен на Западе.

И ещё несколько фактов, которых нет в фильме: в адрес офицеров-танкистов поступила угроза: пока вы тут перекрываете нам путь, мы уничтожим ваши семьи. Поэтому курсантов, в том числе и моего отца, перебросили для охраны военного городка. К счастью, обошлось, никакого нападения на семьи военнослужащих не было.

А.И.Микоян без машины и охраны ездил по городу на трамвае, заходил в магазины, общался с покупателями и продавцами. Представители ЦК посетили цеха завода и также беседовали с рабочими (их охраняли).

Вернёмся к фильму. У меня нет никаких претензий к актрисе Юлии Высоцкой (более того, по моему мнению, её героиня «сделала» фильм): свою роль она сыграла убедительно. Совершенно непонятно, зачем введён в фильм буквально «клоунский» персонаж, из недобитых: дед-казак. Разве для того, чтобы показать, как коммунисты издевались над казаками? Впрочем, сама Люда и даёт ему резкую отповедь.

Просто удивительно, что сотрудник КГБ не показан мерзавцем; отдельные представители армии вызывают больше негатива.

До невозможности глупы и наивны дочь Люды и безымянная медсестра.

Ничего не знаю и поэтому не могу судить о танцах на площади.

В общем-то, если бы не вольное обращение с «расстрелом» на площади (у тех, кто пытается учить историю по фильмам, возникнет впечатление, что жертв были сотни) и попыткой свалить всё происходящее на КГБ, фильм был бы довольно неплох.

Закончу фразой Люды почти под самый финал фильма: «Сталина вернуть бы. Без него никак. Не справимся».

114
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

25 комментариев к «"Дорогие товарищи!"»

    Загружается
Чат